+7 (950) 205-05-06

WhatsApp, Telegram

mail@semkeys.ru

Ответим в течение часа

09:00 - 20:00

пн-пт

Статистика ключевых слов: как определить и где проверить

 Блог          Обсудить

Зная частотность ключевых слов, можно спрогнозировать возможный объем трафика на сайт. А также повлиять на него, группируя запросы и создавая по ним статьи, которые будут приводить посетителей.


Знание частотности запросов помогает прогнозировать количество кликов и бюджет в контекстной рекламе.

Что такое частотность ключевого слова

Частотность ключевых слов – это количество поисковых запросов конкретной фразы, как правило, за последние 30 дней.

Какие бывают виды частотностей

В рунете принято разделять частотности ключевых слов на несколько видов. Все они считаются в поисковой системе Яндекс и выдаются в статистике Вордстат.

Базовая частотность

Общая частотность поисковой фразы, в ней учитываются все возможные варианты морфологии и любых добавочных слов. Например, частотность фразы «плавание»‎ составляет 1 002 503 запросов.

Здесь учитываются все фразы, содержащие слово «плавание»‎. В Вордстате это отображено в левом столбце.

Просмотр ключевого слова в Вордстат.

Такая частотность полезна для оценки объема ниши. Однако учтите, что здесь могут быть подсчитаны и ключи, которые по смыслу далеки от понятия плавания как занятия спортом. В нашем примере это «кругосветное плавание»‎.

Точная частотность в кавычках

Этот вид частотности проверяется в Вордстате с помощью оператора кавычки. В нашем примере фраза «“плавание”»‎‎ имеет точную частотность 9 641 запросов

То есть слово «плавание»‎, без каких-либо дополнительных слов пользователи искали в Яндексе 9 641 раз за месяц.

Точная частотность ключевого слова в Вордстат.

Этот вид частотности не учитывает морфологию, другими словами, здесь быть разные словоформы: «плавание», «плавания».

Эта частотность нужна для определения точной статистики запроса и прогноза трафика по нему. Например, создавая статью на информационном сайте про плавание, можно будет оценить, сколько конкретный ключ может привести трафика, если по нему статья выйдет в топ.

Точная частотность с восклицательным знаком

Частотность уточняет словоформу с помощью оператора «!»‎. В нашем примере «!плавание»‎ имеет частотность 9 240 запросов. То есть столько раз в месяц пользователи искали это слово именно в такой форме.

Самая точная частотность в Вордстат.

Эта частотность дает более точный прогноз и помогает отсеять пустые ключи – у которых большая разница между общей частотностью и частотностью с восклицательным знаком.

Это актуально, когда для сбора семантики используется много источников: выгрузка из баз, парсинг поисковых подсказок.

Точная частотность с квадратными скобками

Частотность с оператором квадратные скобки учитывает порядок слов и помогает с определением правильного запроса.

Например, запрос «”[!соревнование !по !плаванию !в !бассейне]”»‎ имеет частотность 11, а если поменять местами слова «”[!соревнование !в !бассейне !по !плаванию]”»‎, то она равна 0.

Частотность в Вордстат с учетом порядка слов.

Обычно в семантическое ядро не берут запросы с перестановкой слов и удаляют такие неявные дубли.

Оператор квадратные скобки помогает сравнить два дубля, чтобы оставить самый частотный.

Где смотреть статистику ключевых слов

Статистику ключевых слов можно проверять в нескольких местах.

Яндекс Вордстат

Самый популярный сайт для проверки статистики ключевых слов в рунете, и неслучайно.

Преимущества Вордстата:

  • Большая база поисковых запросов.
  • Достоверные данные по частотности.
  • Возможность узнать любые виды частотностей с помощью операторов.
  • Разделение ключей и их частотностей по регионам.
  • Возможность увидеть тренды по общим запросам за последние 2 года.
  • Есть много парсеров Вордстат.

Настройки статистики ключевых слов в Вордстат.

Недостатки Вордстата:

  • Нет возможности спарсить ключи после 40 страниц, приходится разбивать на более мелкие ключи, чтобы охватить все хвосты.
  • Вордстат не дает ключи длиннее 7 слов.
  • При парсинге понадобится антикапча, так как часто показывает капчу.

Ключевых слов из Вордстата, по разным оценкам, вполне достаточно для охвата 60% семантики. На их основе можно сделать полноценное ядро русскоязычного сайта.

Google Trends

Инструмент показывает статистику по ключевым словам и помогает оценить перспективу развития сайта в разных тематиках.

Преимущества:

  • Быстрый анализ тренда ниши за разные периоды.
  • Доступно сравнение трендов разных запросов на одном графике.
  • Есть выбор региона для анализа.
  • Оценка трафика с Гугла.

Пример Гугл Трендов.

Из минусов: нет конкретной статистики по ключевым словам, только динамика.

В целом, инструмент хорош для оценки ниши и выбора тематики сайта.

Google Ads

Планировщик рекламы в Гугл. Позволяет смотреть статистику ключевых слов в поисковой системе Google.

Преимущества:

  • Планировщик показывает примерную частотность запросов.
  • Подбирает другие релевантные фразы.
  • Собирает статистику ключевых слов для разных регионов.
  • Позволяет оценить ключи именно для поиска в Гугл.
  • Доступен для парсинга разными программами, антикапчи ест немного.

Интерфейс Гугл Адс.

Недостатки:

  • Частность расплывчатая и дает только приблизительные данные.
  • Нет возможности уточнения частотности, как в Яндекс Вордстате.
  • Хвостов ключей выдает мало, по сравнению с Яндексом.
  • Для составления ядра сайта в планировщике Гугл недостаточно данных, поэтому придется пользоваться другими сервисами, чтобы достать максимум ключей и их частотности.

Сервисы и программы для парсинга статистики ключевых слов

Рассмотрим несколько популярных сервисов.

Словоеб

Бесплатная программа, парсит Вордстат. Собирает частотность медленно, статистики дает немного, а точнее, только частотности Вордстата – базовую, в кавычках и с восклицательным знаком.

Словоеб: парсинг.

Подойдет для небольших задач. Подробнее о парсинге с помощью этой программы →

КейКоллектор

Платная программа, стоит 1 800 рублей, скачивается на компьютер:

  • Частотность ключей Яндекса собирает быстро через Директ.
  • Может спарсить Гугл Адвордс.
  • Собирает максимальную статистику ключевых слов, представляет много данных для анализа и парсит разные сервисы.

Парсинг Вордстат в Кей Коллектор.

Подходит для больших ядер и постоянной работы с семантикой.

Rush Analytics

Онлайн-сервис:

  • Собирает в режиме онлайн статистику ключевых фраз из Вордстата, хвосты и все виды частотностей за небольшую плату, от 500 рублей.
  • Парсить Adwords, частотности и похожие ключевые слова.
  • Есть сбор подсказок поисковых систем.
  • Имеется и другой функционал для работы с семантическим ядром.

Ключевые слова в Раш Аналитикс.

Подходит для работы без привязки к определенному ПК. Работает по подписке с оплатой по месяцам.

Mutagen

Онлайн-сервис для проверки статистики:

  • Можно проверять любой вид частотности поодиночке.
  • Есть парсер хвостов и частотностей Вордстат.
  • Доступна проверка конкурентности запросов и другие инструменты для работы с ключевыми словами.
  • Не требует подписки, платить нужно за выполненные задачи.

Парсер Мутаген

Из минусов: нет парсинга Адвордс.

Подходит для небольших единоразовых работ с ядром.

Подробнее о сервисах и программах для парсинга читайте в нашей статье →

Как быть с сезонными запросами

Некоторые темы и запросы имеют ярко выраженную сезонность. Например, темы, связанные с огородом.

Для примера возьмем запрос «как посадить огурцы»‎. В Гугл Тренд и Яндекс Вордстат видно, что пик спроса приходится на апрель-май, а дальше запрос почти не востребован.

Сравнение Вордстат и Гугл Трендов

В таких нишах лучше всего собирать ключи и их частотности сразу после пика – в нашем случае в июне-июле. Чтобы статистика по ним была наиболее полная и адекватная.

Для сезонных запросов есть инструмент в Кей Коллекторе, он собирает частотность за последние 365 дней.

Сезонность в Кей Коллектор

С такими параметрами для съема частотностей данные получатся за год. При этом нужно учитывать, что они не всегда получаются адекватными.

Чтобы оценить среднюю частотность за месяц, можно воспользоваться инструментом KEI.

Съем KEI в Кей Коллектор.

В таблице, в столбце KEI 2, будет отображаться среднемесячная “!частотность“ запроса. В нашем случае она составит 5 079.

Таблица с KEI в Кей Коллектор.

Таким способом можно получить сезонные частотности даже не в высокий сезон.

Геозависимость запросов

Для продвижения в определенном регионе нужно учитывать геозависимость запросов.

Чтобы оценить запрос «прокат велосипедов»‎ для бизнеса в Москве, нужно выбрать соответствующий регион. Если не задавать регион, общая частотность ключа будет 96 919 запросов.

Гео настройки в Вордстат.

Если же отфильтровать лишнее и оставить только целевой регион, то картина будет иная.

Изменения в частотности ключевых слов, после выбора гео.

И хвосты при парсинге тоже собираются только те, что пользователи ищут в конкретном регионе.

Для парсинга ключ + регион нужно парсить без указания региона, например, ключ «прокат велосипедов в москве»‎. Регион уже указан в ключе, и не важно, в какой точке мира его ищут, главное, что ключ целевой.

Заключение

Поисковых запросов с частотностями, собранных в Яндекс Вордстате, достаточно для составления семантического ядра и продвижения в русскоязычном сегменте интернета, в том числе и в Гугле.

Для больших проектов и постоянной работы с семантикой лучше купить программу Кей Коллектор.

Об авторе Алексей Уфимцев

Специалист по работе с семантическими ядрами в Suhov.Media. Большой опыт в анализе конкурентов, создании структур и разработке семантики....  Все статьи автора

 

Ваш комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.