Зная частотность ключевых слов, можно спрогнозировать возможный объем трафика на сайт. А также повлиять на него, группируя запросы и создавая по ним статьи, которые будут приводить посетителей.
Знание частотности запросов помогает прогнозировать количество кликов и бюджет в контекстной рекламе.
Что такое частотность ключевого слова
Частотность ключевых слов – это количество поисковых запросов конкретной фразы, как правило, за последние 30 дней.
Какие бывают виды частотностей
В рунете принято разделять частотности ключевых слов на несколько видов. Все они считаются в поисковой системе Яндекс и выдаются в статистике Вордстат.
Базовая частотность
Общая частотность поисковой фразы, в ней учитываются все возможные варианты морфологии и любых добавочных слов. Например, частотность фразы «плавание» составляет 1 002 503 запросов.
Здесь учитываются все фразы, содержащие слово «плавание». В Вордстате это отображено в левом столбце.
Такая частотность полезна для оценки объема ниши. Однако учтите, что здесь могут быть подсчитаны и ключи, которые по смыслу далеки от понятия плавания как занятия спортом. В нашем примере это «кругосветное плавание».
Точная частотность в кавычках
Этот вид частотности проверяется в Вордстате с помощью оператора кавычки. В нашем примере фраза «“плавание”» имеет точную частотность 9 641 запросов.
То есть слово «плавание», без каких-либо дополнительных слов пользователи искали в Яндексе 9 641 раз за месяц.
Этот вид частотности не учитывает морфологию, другими словами, здесь быть разные словоформы: «плавание», «плавания».
Эта частотность нужна для определения точной статистики запроса и прогноза трафика по нему. Например, создавая статью на информационном сайте про плавание, можно будет оценить, сколько конкретный ключ может привести трафика, если по нему статья выйдет в топ.
Точная частотность с восклицательным знаком
Частотность уточняет словоформу с помощью оператора «!». В нашем примере «!плавание» имеет частотность 9 240 запросов. То есть столько раз в месяц пользователи искали это слово именно в такой форме.
Эта частотность дает более точный прогноз и помогает отсеять пустые ключи – у которых большая разница между общей частотностью и частотностью с восклицательным знаком.
Это актуально, когда для сбора семантики используется много источников: выгрузка из баз, парсинг поисковых подсказок.
Точная частотность с квадратными скобками
Частотность с оператором квадратные скобки учитывает порядок слов и помогает с определением правильного запроса.
Например, запрос «”[!соревнование !по !плаванию !в !бассейне]”» имеет частотность 11, а если поменять местами слова «”[!соревнование !в !бассейне !по !плаванию]”», то она равна 0.
Обычно в семантическое ядро не берут запросы с перестановкой слов и удаляют такие неявные дубли.
Оператор квадратные скобки помогает сравнить два дубля, чтобы оставить самый частотный.
Где смотреть статистику ключевых слов
Статистику ключевых слов можно проверять в нескольких местах.
Яндекс Вордстат
Самый популярный сайт для проверки статистики ключевых слов в рунете, и неслучайно.
Преимущества Вордстата:
- Большая база поисковых запросов.
- Достоверные данные по частотности.
- Возможность узнать любые виды частотностей с помощью операторов.
- Разделение ключей и их частотностей по регионам.
- Возможность увидеть тренды по общим запросам за последние 2 года.
- Есть много парсеров Вордстат.
Недостатки Вордстата:
- Нет возможности спарсить ключи после 40 страниц, приходится разбивать на более мелкие ключи, чтобы охватить все хвосты.
- Вордстат не дает ключи длиннее 7 слов.
- При парсинге понадобится антикапча, так как часто показывает капчу.
Ключевых слов из Вордстата, по разным оценкам, вполне достаточно для охвата 60% семантики. На их основе можно сделать полноценное ядро русскоязычного сайта.
Google Trends
Инструмент показывает статистику по ключевым словам и помогает оценить перспективу развития сайта в разных тематиках.
Преимущества:
- Быстрый анализ тренда ниши за разные периоды.
- Доступно сравнение трендов разных запросов на одном графике.
- Есть выбор региона для анализа.
- Оценка трафика с Гугла.
Из минусов: нет конкретной статистики по ключевым словам, только динамика.
В целом, инструмент хорош для оценки ниши и выбора тематики сайта.
Google Ads
Планировщик рекламы в Гугл. Позволяет смотреть статистику ключевых слов в поисковой системе Google.
Преимущества:
- Планировщик показывает примерную частотность запросов.
- Подбирает другие релевантные фразы.
- Собирает статистику ключевых слов для разных регионов.
- Позволяет оценить ключи именно для поиска в Гугл.
- Доступен для парсинга разными программами, антикапчи ест немного.
Недостатки:
- Частность расплывчатая и дает только приблизительные данные.
- Нет возможности уточнения частотности, как в Яндекс Вордстате.
- Хвостов ключей выдает мало, по сравнению с Яндексом.
- Для составления ядра сайта в планировщике Гугл недостаточно данных, поэтому придется пользоваться другими сервисами, чтобы достать максимум ключей и их частотности.
Сервисы и программы для парсинга статистики ключевых слов
Рассмотрим несколько популярных сервисов.
Словоеб
Бесплатная программа, парсит Вордстат. Собирает частотность медленно, статистики дает немного, а точнее, только частотности Вордстата – базовую, в кавычках и с восклицательным знаком.
Подойдет для небольших задач. Подробнее о парсинге с помощью этой программы →
КейКоллектор
Платная программа, стоит 1 800 рублей, скачивается на компьютер:
- Частотность ключей Яндекса собирает быстро через Директ.
- Может спарсить Гугл Адвордс.
- Собирает максимальную статистику ключевых слов, представляет много данных для анализа и парсит разные сервисы.
Подходит для больших ядер и постоянной работы с семантикой.
Rush Analytics
Онлайн-сервис:
- Собирает в режиме онлайн статистику ключевых фраз из Вордстата, хвосты и все виды частотностей за небольшую плату, от 500 рублей.
- Парсить Adwords, частотности и похожие ключевые слова.
- Есть сбор подсказок поисковых систем.
- Имеется и другой функционал для работы с семантическим ядром.
Подходит для работы без привязки к определенному ПК. Работает по подписке с оплатой по месяцам.
Mutagen
Онлайн-сервис для проверки статистики:
- Можно проверять любой вид частотности поодиночке.
- Есть парсер хвостов и частотностей Вордстат.
- Доступна проверка конкурентности запросов и другие инструменты для работы с ключевыми словами.
- Не требует подписки, платить нужно за выполненные задачи.
Из минусов: нет парсинга Адвордс.
Подходит для небольших единоразовых работ с ядром.
Подробнее о сервисах и программах для парсинга читайте в нашей статье →
Как быть с сезонными запросами
Некоторые темы и запросы имеют ярко выраженную сезонность. Например, темы, связанные с огородом.
Для примера возьмем запрос «как посадить огурцы». В Гугл Тренд и Яндекс Вордстат видно, что пик спроса приходится на апрель-май, а дальше запрос почти не востребован.
В таких нишах лучше всего собирать ключи и их частотности сразу после пика – в нашем случае в июне-июле. Чтобы статистика по ним была наиболее полная и адекватная.
Для сезонных запросов есть инструмент в Кей Коллекторе, он собирает частотность за последние 365 дней.
С такими параметрами для съема частотностей данные получатся за год. При этом нужно учитывать, что они не всегда получаются адекватными.
Чтобы оценить среднюю частотность за месяц, можно воспользоваться инструментом KEI.
В таблице, в столбце KEI 2, будет отображаться среднемесячная “!частотность“ запроса. В нашем случае она составит 5 079.
Таким способом можно получить сезонные частотности даже не в высокий сезон.
Геозависимость запросов
Для продвижения в определенном регионе нужно учитывать геозависимость запросов.
Чтобы оценить запрос «прокат велосипедов» для бизнеса в Москве, нужно выбрать соответствующий регион. Если не задавать регион, общая частотность ключа будет 96 919 запросов.
Если же отфильтровать лишнее и оставить только целевой регион, то картина будет иная.
И хвосты при парсинге тоже собираются только те, что пользователи ищут в конкретном регионе.
Для парсинга ключ + регион нужно парсить без указания региона, например, ключ «прокат велосипедов в москве». Регион уже указан в ключе, и не важно, в какой точке мира его ищут, главное, что ключ целевой.
Заключение
Поисковых запросов с частотностями, собранных в Яндекс Вордстате, достаточно для составления семантического ядра и продвижения в русскоязычном сегменте интернета, в том числе и в Гугле.
Для больших проектов и постоянной работы с семантикой лучше купить программу Кей Коллектор.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.