+7 (950) 205-05-06

Telegram, Viber, WhatsApp

mail@semkeys.ru

Ответим в течение часа

09:00 - 20:00

пн-пт

Кластеризация семантического ядра: как произвести группировку запросов

 Блог          Обсудить

Кластеризация семантического ядра – это процесс объединения ключевых слов в группы по смыслу. То есть группировка в соответствии с тем, что имел в виду пользователь, когда вводил фразу в строку поисковой системы.

Автоматическая кластеризация бывает двух видов:

  • По фразам. Группировка по фразам делается, исходя из их состава, то есть по пересечению по словам. Такая группировка далеко не всегда оправдана. В большинстве случаев получится неправильная семантика и придется полученные группы переделывать руками. Такой вариант, например, используется в группировке у сервиса КейКоллектор.
  • В соответствии с топом. Этот вариант предпочтительнее, так как формирует группы, исходя из страниц, которые ранжируются по той или иной фразе. Он объединяет в один кластер те фразы-синонимы, по которым ранжируются одни и те же страницы.

Кроме способа группировки, есть сила автоматической кластеризации. Сила показывает, сколько должно быть пересечений у фраз, чтобы они объединились в одну группу.

Например, если ставить силу «2»‎, то две фразы при пересечении по двум страницам попадают в одну группу.

Чем выше сила кластеризации, тем меньше получатся группы. Оптимальное значение силы нужно подбирать опытным путем, исходя из тематики.

Как группировать ключевые слова

Чтобы понять, как происходит кластеризация запросов, рассмотрим две фразы:

  • «тренировка ног в домашних условиях»‎;
  • «упражнения для ног дома»‎.

Смысловое значение этих фраз одинаковое. Это подтверждает поисковая выдача – по обоим запросам ранжируются одни и те же страницы.

Чтобы понять, какая страница ранжируется, наведите курсор мыши на ее тайтл и в нижнем левом углу появится адрес (URL).

По тайтлу и дескрипшну лучше не судить, потому что поисковики могут в разных случаях подставлять туда теги подзаголовков H1, H2 и другое наполнение.

Оптимальное решение для группировки – сочетание смыслового наполнения фразы и проверка по выдаче, действительно ли две фразы имеют одно и то же значение.

Проверка необходима, чтобы понять – нужно отгруппировать фразу или нет.

Рассмотрим ситуацию на примере запросов:

  • «симптомы ринита»‎;
  • «причины ринита»‎.

В выдаче по ним есть пересечения, значит, оба запроса нужно объединить в одну группу про ринит. Так мы раскроем все аспекты темы в одной статье.

Если написать отдельные статьи под каждый запрос, то, логически, тема будет не раскрыта. Человек, который интересуется причинами и симптомами ринита, скорее всего, хочет избавиться от него. Следовательно, в этой группе нужны и запросы про лечение.

Можно написать статьи только про симптомы или про причины, но они будут неполными, и читатель получит неполный ответ. Такая статья вряд ли займет топовые позиции в поиске.

Следовательно, оптимальная формула ручной группировки:

смысловое наполнение + проверка на выдаче = хорошая семантика

Однако в некоторых случаях даже по выдаче невозможно понять – разделять или объединять фразы.

Для примера возьмем запросы:

  • «прыжки на скакалке»‎;
  • «прыжки на скакалке для похудения»‎.

В подобных случаях можно написать и огромную «простыню» обо всех аспектах прыжков на скакалке сразу, и разные статьи – на ваше усмотрение.

Как правило, такие темы лучше разделить – вряд ли страница с общей статьей будет одинаково хорошо ранжироваться в топе по обоим запросам.

При группировке также нужно учитывать, сможете ли вы написать тексты для этих страниц, избежав смыслового дубля.

Инструменты для ручной кластеризации

Проводить кластеризацию можно и с помощью специализированных программ, и в обычной таблице. Рассмотрим 3 самых удобных способа.

Таблицы

Для работы подходят электронные таблицы MS Excel, Google Docs и др.

Этот способ неплох, если нужно сгруппировать небольшое ядро, скажем 100–500 ключей. С большими объемами работать в таблице сложно и неудобно.

Key Collector

Программа Key Collector (КейКоллектор, или КК) устанавливается на компьютер. Она умеет парсить группообразующие фразы, собирать частотности и группировать фразы.

Плюсы:

  • Все манипуляции с ядром и оно само в одном месте.
  • Есть возможность быстро спарсить и сгруппировать упущенные фразы, если нашли их позже.
  • Есть привязка XML–лимитов и снятие позиций в поиске фраз.

Минусы:

  • КейКоллектор не самый поворотливый софт и требует как минимум среднего железа (базовые требования: конфигурация уровня Intel Core i5, 4+GB RAM). Иначе он будет долго обрабатывать переносы фраз из группы в группу и тому подобное. Особенно это чувствуется на больших ядрах от 100 тысяч фраз, даже на хорошем железе.

Workflow

Workflow team – онлайн-сервис. В него можно загрузить ядро из КейКоллектора и кластеризовать ключевые слова.

Плюсы:

  • Быстрая обработка переноса фраз по группам.
  • Удобные фильтры по фразам и названиям групп.
  • Возможность привязать ссылку готовой статьи к полученной группе, добавить свои XML-лимиты и снимать позиции в Яндексе.
  • Отображение информация о посещаемости группы в интерфейсе при привязке ключа Яндекс Метрики.
  • Возможность заказать кластеризацию, если вы сами не хотите группировать фразы.
  • Функция создания структуры сайта при кластеризации семантики.

Минусы:

  • Сервис в процессе разработки, поэтому могут быть баги.

Ручная группировка требует времени и навыков. Ускорить процесс кластеризации можно с помощью готовых решений.

10 сервисов автоматической группировки

Рассмотрим 10 популярных сервисов, в которых вы можете сделать автоматическую группировку фраз.

1. Key Collector

Помимо ручной группировки ключевых слов, которую мы уже рассмотрели, в КК есть и автоматическая.

Плюсы:

  • Несколько параметров для выборки силы группировки.
  • Отсутствие лимитов на количество запросов, можно автоматически сгруппировать сколько угодно фраз.
  • Выбор региона.

Минусы:

  • После автогруппировки КейКоллектором нужно пройтись по полученным группам руками. Иначе получится плохая семантика. Так как КК слишком мелко шинкует группы, получается много дублей.
  • Программа формирует неудобный файл с выгруженными группами, имя группы неправильное, с многоточием.
  • Долго снимает выдачу, особенно без XML-лимитов и прокси.

2. Be1.ru

Многофункциональный онлайн-сервис, делает группировку бесплатно.

Плюсы:

  • Есть выбор региона.
  • Относительно неплохая группировка.

Минусы:

  • Be1.ru обрабатывает за раз до 400 запросов. Это немного, и вряд ли будет достаточно для средних и больших ядер. Особенно, если запросы предварительно не почистили от мусора.
  • Оставляет необходимость ручной проверки и корректировки групп.
  • Иногда бывают сбои.

3. Coolakov

Онлайн-сервис. Позволяет группировать одновременно до 1 тысячи запросов, что неплохо для бесплатного сервиса. Если фраз больше, придется заплатить.

Плюсы:

  • Выбор региона.
  • Выбор порога кластеризации.
  • Относительно хорошая кластеризация.

Минусы:

  • Для большого ядра лимита в 1 тысячу запросов недостаточно.
  • Иногда бывают сбои и не хватает XML-лимитов.
  • Обязательно делать корректировку полученных групп.

4. mc-castle.ru

Онлайн-сервис, не требует установки на компьютер. Запросы можно ввести в окно на странице или загрузить файлом.

Плюсы:

  • Возможность выбрать порог кластеризации.
  • Кластеризация бесплатна.
  • Интерфейс прост и понятен.

Минусы:

  • Нет выбора региона.
  • Нет выбора поисковой системы.
  • Ограничение группировки – не более 150 запросов за один раз.

5. KeyAssort

Программа платная и устанавливается на компьютер. Демо-версия позволяет делать все то же, что и в платной версии, кроме выгрузки.

Плюсы:

  • Возможность делать группировку в соответствии с выдачей Google.
  • Региональность как по миру, так и по России.
  • Возможность группировать любое количество запросов, все зависит от наличия XML-лимитов.
  • Можно задать не только порог, но и вид кластеризации (hard, middle, soft), что позволяет группировать более гибко и выбрать оптимальный режим.

Минусы:

  • Для постоянного использования нужно купить лицензию, сейчас она стоит 1 990 р. Без лицензии вы сможете посмотреть, как кластеризует программа, а использовать полученные группы не сможете.

  • После автоматической группировки нужно пройтись по группам вручную и откорректировать полученные результаты.

6. Rush Analytics

Онлайн-сервис, платный.

Плюсы:

  • Можно сначала спарсить все слова, а потом кластеризовать то, что получилось. Удобно, когда нет КейКоллектора или подобного софта.
  • Есть выбор региона.
  • Можно добавить стоп-слова.
  • Для ознакомления с сервисом предоставляется 200 лимитов.

Минусы:

  • Придется заплатить от 0,35 до 0,55 лимитов за кластеризацию одной фразы (зависит от количества). Один лимит – 1 рубль. То есть, 35–55 копеек за кластеризацию одного ключа.
  • Не поддерживает зарубежные регионы.

7. Keys.so

Онлайн-сервис, платный. Одним из своих преимуществ называет базу, включающую более 100 миллионов ключевых слов.

Плюсы:

  • Гибкая настройка уровней автоматической кластеризации.
  • Возможность сразу же сделать структуру сайта с рубриками и подрубриками.
  • Возможность группировки ядра вручную, а также удобная ручная доработка автоматической группировки.

Минусы:

  • Цена кластеризатора ключевых слов Keys.so от 2 800 р. в месяц. Дорого, зато вы получите не только кластеризатор, но и другие функции сервиса, в том числе выгрузку ключей конкурентов. Однако, если вам нужен просто кластеризатор семантики, то это не самое оптимальное решение в плане цена–качество.
  • При настройке кластеризации нельзя выбрать регион и поисковую систему. Видимо, она работает только по России и по выдаче Яндекса.

8. Semparser

Онлайн-сервис. Предлагает несколько функций: разработку структуры сайта, генерацию ТЗ для копирайтеров и пр.

Плюсы:

  • Группировка как по выдаче Google, так и по Яндекс.
  • Определение коммерческих ключей во время группировки.
  • Определение геозависимости запросов.
  • Возможность выбрать силу группировки.
  • Цена чуть ниже средней по рынку.

Минусы:

  • На тест дается только 50 запросов.
  • Не очень удобно работать с ручной корректировкой полученных групп в интерфейсе системы.

9. stoolz

Онлайн-сервис. Платный, но недорогой.

Плюсы:

  • Стоимость 10 копеек за запрос, пожалуй, самая низкая цена на рынке.
  • Бонус 150 р. при регистрации – этого хватит на группировку 1,5 тысяч запросов.
  • Выбор силы кластеризации.
  • Выбор региона России для кластеризации.

Минусы:

  • После получения кластеров сразу формируется файл на выгрузку с группами или автоматическая перегруппировка с другой силой кластеризации. Перегруппировать вручную нельзя.

10. Just-magic

У этого сервиса, в сравнении с предыдущими, никаких достоинств не нашлось, по крайней мере, в демо-режиме. Полный функционал, может быть, вам и понравится.

Минусы:

  • Непонятный интерфейс, нужно разбираться с терминологией (сленгом).
  • «Гибкая система»‎ оплаты за дополнительные опции какой-то внутренней валютой – нужно долго разбираться, что и сколько стоит.
  • Регион нужно выбирать по коду в Яндексе – лишний раз заморачиваться и ходить по ссылкам неудобно.
  • На знакомство с сервисом дают всего 100 запросов.

Итоги

Сервисы для автоматической кластеризации – неплохие помощники в работе над семантическим ядром. Но, какой бы умной ни была программа, она не всегда может распознать контекст и сгруппировать запросы так эффективно, как специалист сделает вручную.

Вы можете воспользоваться любым из сервисов автоматической кластеризации. Однако, потом все равно придется потрать время и поработать над полученным ядром руками.

Можно сделать проще – заказать ручную группировку семантического ядра у профи. Мы работаем с ядрами любых размеров для информационных сайтов, интернет-магазинов и бизнес-проектов.

Используем только ручную группировку.

В результате вы получите полный охват тематики. Мы сделаем кластеризацию запросов так, чтобы на сайте не было смысловых дублей и бессмысленных текстов. Каждая группа будет работать: приносить вам трафик и доход.

Чтобы узнать подробности и обсудить проект – звоните, пишите нам на mail@semkeys.ru или оставляйте заявку.

 

Об авторе Алексей Уфимцев

    Специалист по работе с семантическими ядрами в Suhov.Media. Большой опыт в анализе конкурентов, создании структур и разработке семантики....  Все статьи автора

     

    Ваш комментарий

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.