+7 (950) 205-05-06

WhatsApp, Telegram

mail@semkeys.ru

Ответим в течение часа

09:00 - 20:00

пн-пт

Google Trends: как пользоваться анализом популярных запросов в Гугл

 Блог          Обсудить

Гугл Трендс – отличный инструмент для оценки потенциала ниши при выборе сайта. Он показывает общий тренд запроса за продолжительное время.

Преимущества Гугл Трендс

  • Единственный инструмент, в котором можно оценить тренды в поиске Гугл, альтернатива Истории запросов в Яндекс Вордстате.
  • Имеет понятный интерфейс.
  • Показывает тренды почти в любой стране мира, там где есть Гугл.
  • Тренды рассортированы по категориям. Например: автотранспорт, дом и сад, игры и так далее.
  • Отчеты выгружаются в формате CSV.
  • Период отчетов можно выбирать. Самый продолжительный – с 2004 года (у некоторых запросов с 2008-го) по сей день. Самый короткий – за последний час.
  • Помимо трендов в веб-поиске, можно смотреть тренды в Ютубе, картинках, новостях и по товарам.
  • Есть инструмент сравнения.

Полученными отчетами можно делиться, а также встраивать на сайт фреймом.

инструменты отчетов в Google Trends.

Как пользоваться сервисом Google Trends

В использование интерфейс интуитивно понятен и легко осваивается.

Анализ поисковых запросов

На сайте trends.google.ru можно сразу вводить интересующий запрос. Если проскролить страницу вниз, увидите популярные на этот момент запросы.

Главная в Google Trends.

Вводя запрос, выберите для него гео и временной промежуток. Если запрос неоднозначный и может относиться к нескольким категориям, выберете подходящую.

Укажите источник поиска. По умолчанию задан веб-поиск.

Анализ в Google Trends.

На первом экране появится общий тренд поискового запроса. По графику можно оценить тенденцию поиска товара пользователями – когда его ищут чаще или, напротив, реже.

Временной промежуток можно сужать и расширять.

Ниже отображается сводка по регионам – в нашем случае это субъекты РФ. Здесь показано, в каких запрос пользуется наибольшей популярностью.

В следующем блоке собраны запросы по той же тематике и похожие.

Отчеты в Google Trends.

Чтобы увидеть, какой запрос популярнее и в какую сторону двигаться бизнесу, используйте инструмент сравнения.

Сравнение в Google Trends.

Ниже показан отчет по регионам. Если навести курсор на один из них, появятся данные в процентном соотношении.

Сравнение по регионам в Google Trends.

Также ниже приведены сведения для каждого запроса в отдельности.

Всего можно сравнить до 5 запросов одновременно.

Сравнение до пяти в Google Trends.

Популярные запросы

В меню слева в верхнем углу есть отчеты по запросам, которые сейчас популярны.

Популярные запросы в Google Trends.

Здесь представлено 2 отчета по поисковым трендам: за сутки и на текущий момент. Отчеты можно смотреть для разных гео.

Тренды за сутки в Google Trends.

Развернув популярную тему, вы увидите похожие запросы и новости. Их можно использовать как источники, для новостной статьи и семантики.

Новости в Google Trends.

Если вы работаете с новостным трафиком, можно подписаться на изменения в трендах и быть в курсе последних событий.

Подписка в Google Trends.

Отчет «Поисковые тренды сейчас»‎ показывает, какие темы набирают популярность.

Для разных изданий можно выбрать подходящую категорию.

Разверните тему и увидите динамику популярности запроса, новостные источники и ключевые слова для семантики. Последние, скорее, не для конкретной новости, а для показа других популярных на сегодня запросов из той же темы.

Год в поиске

В меню также есть раздел Год в поиске.

Гид в поиске в Google Trends.

Здесь собраны популярные запросы за предыдущие года в России и других странах, разбитые по разделам.

Гид в России в Google Trends.

Таким образом можно отслеживать, что интересного происходило в той или иной стране за прошедшие годы в разных сферах человеческой деятельности.

Аналоги Google Trends

Из аналогов стоит выделить инструмент История запросов» в Яндекс Вордстате. Там не столь широкий функционал, но можно отследить тренды поисковых запросов за последние 2 года в Яндексе.

Заключение

Google Trends – незаменим в работе с новостным трафиком. Это первостепенный источник для оценки ниши нового сайта.

В нем же можно посмотреть сезонность запросов, чтобы понять – когда лучше всего собирать семантику для сайта и когда ждать наплыва посетителей. Не помешает Google Trends и бизнесу для оценки развития новых направлений по регионам.

Об авторе Алексей Уфимцев

Специалист по работе с семантическими ядрами в Suhov.Media. Большой опыт в анализе конкурентов, создании структур и разработке семантики....  Все статьи автора

 

Ваш комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.