Гугл Трендс – отличный инструмент для оценки потенциала ниши при выборе сайта. Он показывает общий тренд запроса за продолжительное время.
Преимущества Гугл Трендс
- Единственный инструмент, в котором можно оценить тренды в поиске Гугл, альтернатива Истории запросов в Яндекс Вордстате.
- Имеет понятный интерфейс.
- Показывает тренды почти в любой стране мира, там где есть Гугл.
- Тренды рассортированы по категориям. Например: автотранспорт, дом и сад, игры и так далее.
- Отчеты выгружаются в формате CSV.
- Период отчетов можно выбирать. Самый продолжительный – с 2004 года (у некоторых запросов с 2008-го) по сей день. Самый короткий – за последний час.
- Помимо трендов в веб-поиске, можно смотреть тренды в Ютубе, картинках, новостях и по товарам.
- Есть инструмент сравнения.
Полученными отчетами можно делиться, а также встраивать на сайт фреймом.
Примеры использования Google Trends
- Анализ сезонных трендов. С помощью Google Trends можно анализировать, как меняется интерес к определенным темам в разные сезоны. Например, запросы, связанные с “рождественскими подарками”, обычно растут в декабре.
- Сравнение популярных тем. Google Trends позволяет сравнивать несколько запросов одновременно, что помогает определить, какая тема является более популярной. Например, вы можете сравнить интерес к запросам “NFT” и “криптовалюты”.
- Определение регионального интереса. Инструмент показывает, в каких регионах мира определенные запросы наиболее популярны. Это может быть полезно для локализации контента или маркетинговых кампаний.
Как пользоваться сервисом Google Trends
В использование интерфейс интуитивно понятен и легко осваивается.
Анализ поисковых запросов
На сайте trends.google.ru можно сразу вводить интересующий запрос. Если проскролить страницу вниз, увидите популярные на этот момент запросы.
Вводя запрос, выберите для него гео и временной промежуток. Если запрос неоднозначный и может относиться к нескольким категориям, выберете подходящую.
Укажите источник поиска. По умолчанию задан веб-поиск.
На первом экране появится общий тренд поискового запроса. По графику можно оценить тенденцию поиска товара пользователями – когда его ищут чаще или, напротив, реже.
Временной промежуток можно сужать и расширять.
Ниже отображается сводка по регионам – в нашем случае это субъекты РФ. Здесь показано, в каких запрос пользуется наибольшей популярностью.
В следующем блоке собраны запросы по той же тематике и похожие.
Чтобы увидеть, какой запрос популярнее и в какую сторону двигаться бизнесу, используйте инструмент сравнения.
Ниже показан отчет по регионам. Если навести курсор на один из них, появятся данные в процентном соотношении.
Также ниже приведены сведения для каждого запроса в отдельности.
Всего можно сравнить до 5 запросов одновременно.
Популярные запросы
В меню слева в верхнем углу есть отчеты по запросам, которые сейчас популярны.
Здесь представлено 2 отчета по поисковым трендам: за сутки и на текущий момент. Отчеты можно смотреть для разных гео.
Развернув популярную тему, вы увидите похожие запросы и новости. Их можно использовать как источники, для новостной статьи и семантики.
Если вы работаете с новостным трафиком, можно подписаться на изменения в трендах и быть в курсе последних событий.
Отчет «Поисковые тренды сейчас» показывает, какие темы набирают популярность.
Для разных изданий можно выбрать подходящую категорию.
Разверните тему и увидите динамику популярности запроса, новостные источники и ключевые слова для семантики. Последние, скорее, не для конкретной новости, а для показа других популярных на сегодня запросов из той же темы.
Год в поиске
В меню также есть раздел Год в поиске.
Здесь собраны популярные запросы за предыдущие года в России и других странах, разбитые по разделам.
Таким образом можно отслеживать, что интересного происходило в той или иной стране за прошедшие годы в разных сферах человеческой деятельности.
Аналоги Google Trends
Из аналогов стоит выделить инструмент История запросов» в Яндекс Вордстате. Там не столь широкий функционал, но можно отследить тренды поисковых запросов за последние 2 года в Яндексе.
Заключение
Google Trends – незаменим в работе с новостным трафиком. Это первостепенный источник для оценки ниши нового сайта.
В нем же можно посмотреть сезонность запросов, чтобы понять – когда лучше всего собирать семантику для сайта и когда ждать наплыва посетителей. Не помешает Google Trends и бизнесу для оценки развития новых направлений по регионам.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.