Яндекс Вордстат помогает оценить потенциал ключевых слов, под которые можно продвигаться в поиске. Инструмент весьма популярен в рунете.
Зачем нужен Яндекс Вордстат
Сервис Wordstat от Yandex подбирает ключевые слова, под которые можно рекламировать свой бизнес в Яндекс Директе. Инструмент активно используется и в SEO для продвижения сайтов в выдаче Яндекса.
Так сложилось в русскоязычном сегменте интернета, что это основной инструмент для продвижения в поиске, а иногда и единственный. Его, действительно, может быть достаточно для составления семантического ядра сайта.
Особенности Yandex Wordstat
При работе с Яндекс Вордстатом стоит помнить:
- Вордстат собирает частотности и хвосты (слова, связанные с основным ключом) только из поиска Яндекса. Для ключевых слов из Гугла используйте Адвордс.
- Сервис показывает только первые 40 страниц, если у ключевого слова много хвостов, то все запросы посмотреть не удастся. Запросы с наименьшей частотностью будут недоступны, их можно собрать только при парсинге с уровнем глубины 2.
- Вордстат отображает хвосты по введенному ключевому слову длиной не более 7 слов.
Как пользоваться сервисом и какие данные можно получить
Интерфейс Яндекс Вордстата не меняется уже много лет. Он прост и интуитивно понятен. Состоит из двух колонок: основной и дополнительной с похожими фразами.
В Вордстате есть специальный синтаксис и операторы, которые помогают более гибко проверять ключевые фразы.
Далее рассмотрим возможности сервиса.
Левая колонка
В левой колонке отображаются все возможные ключевые слова, с которыми ищут введенную фразу.
К примеру, если ввести запрос «прокат велосипедов в спб», в колонке будут подобраны все связанные ключи.
Напротив каждого ключевого слова отображается его частотность. Она показывает, сколько раз за последние 30 дней искали ключевую фразу и производные от нее (т. е. фразу с любыми другими словами).
На одной странице отображается список не более чем из 50 фраз. Для просмотра всех вариантов нужно воспользоваться пагинацией.
В Яндекс Вордстате отображаются фразы с базовой частотностью не менее 5.
Из левой колонки можно отобрать целевые запросы. По ним будет понятно, сколько трафика получит сайт, если запустить рекламу или продвигать его по этим ключам в топ Яндекса.
Правая колонка
Правая колонка показывает похожие запросы, которые могут быть интересны для продвижения.
В нашем примере релевантные запросы – фразы со словом «аренда», «велопрокат», «санкт петербург».
Запросы с синонимами есть и в правой колонке. Если нажать на фразу, будут показаны все возможные варианты ключей, содержащие ее.
Региональность
Чтобы оценить частоту ключевого слова, по которому интересно продвигать или рекламировать сайт в определенном гео, воспользуйтесь выбором региона.
Нажмите «Все регионы» и выберите нужный, в нашем случае это Санкт-Петербург.
Видим, как часто в этом городе искали прокат велосипедов и какие поисковые запросы вводили. Не забудьте проверить и синонимы: «велопрокат»,«аренда велосипедов».
Пункт «По регионам» показывает статистику запроса по каждому.
Этот отчет помогает понять, в каком регионе больше всего ищут товар или услугу в относительных и абсолютных показателях. Его полезно смотреть перед запуском бизнеса в определенном гео.
Отчет доступен как в крупном масштабе – по странам, округам и субъектам РФ – так и в более детальном – по городам.
Отчет можно перевести в режим карты.
Если кликнуть на страну, тепловая карта будет показана по регионам. Чем темнее регион, тем больше в нем спрос, и наоборот.
Платформы
Отчет по платформам показывает, с какого девайса введены поисковые фразы.
По платформам есть 5 вариантов:
- Все. Этот отчет отображается по умолчанию и включает запросы, введенные со всех устройств.
- Десктопы. Учитывается только данные с ПК.
- Мобильные. Отображаются частотности с любых мобильных устройств, агрегируются смартфоны и планшеты.
- Только телефоны. Данные только со смартфонов.
- Только планшеты. Здесь, соответственно, только с планшетов.
Если целевая аудитория, скажем, состоит только из пользователей смартфонов, эта функция поможет отделить их от нецелевых посетителей.
История запросов
Отчет отображается только после ввода капчи.
Здесь можно оценить сезонность запросов и посмотреть тренды. В нашем примере видно, что спрос имеет ярко выраженную сезонность.
История запросов группируется по разным временным отрезкам:
- месяцам;
- неделям.
Также отчет поддерживает фильтрацию по платформам.
Для оценки есть 2 показателя:
- Абсолютный – показывает, сколько раз было введено ключевое слово.
- Относительный – говорит об отношении введенного запроса ко всем запросам Яндекса.
Также можно задать регион.
История запросов не поддерживает операторы.
Операторы и синтаксис Вордстата
Для получения подробных данных по ключевым словам в Яндекс Вордстате есть специальные операторы.
Оператор кавычки. Если ввести ключ в кавычках, то Яндекс Вордстат покажет количество введенных запросов только этого ключа, без учета морфологии.
Например, конкретный набор слов в запросе «”прокат велосипедов спб”» был введен 3 799 раз за месяц.
Оператор восклицательный знак. Если ставить «!» перед словом, будут учитываться запросы с точной словоформой.
Восклицательный знак обычно используется вместе с оператором кавычки, чтобы получить данные только по конкретному набору слов и только в одной словоформе.
Выглядит это так: «”!прокат !велосипедов !спб”». Запрос в конкретной словоформе искали 3 587 раз в месяц.
Оператор квадратные скобки. Показывает сколько раз искали фразу с учетом порядка слов. Обычно используется с операторами кавычки и восклицательный знак.
Запрос вводится так: «”[!прокат !велосипедов !спб]”». Таким образом можно получить частотность по самой точной версии фразы.
Оператор минус. Помогает собрать ключевые слова без нецелевых запросов.
К примеру, если подставить «-приложения» через пробел после ключевого запроса, то хвосты будут показаны без этого минус-слова, а общая частотность пересчитается.
Если минус-слов больше одного, они вводятся через пробел: «прокат велосипедов спб -приложения -московский -невский -приморский».
Оператор плюс. Нужен для добавления предлогов, по умолчанию Вордстат Яндекса их не учитывает. Чтобы считать ключевые слова с предлогами, нужно добавить оператор «+».
На примере показана частотность ключей с предлогом «в».
Оператор или. С помощью прямой черты в совокупности с круглыми скобками «(|)» Яндекс Вордстат показывает хвосты и их частотность сразу по нескольким ключевым словам, например, синонимам.
Синтаксис выглядит так: “(прокат|аренда) велосипедов в (спб|петербург|питер)”. То есть слова, которые подразумевают союз «или», заключаются в круглые скобки.
Так можно сразу увидеть все целевые запросы в одном списке. Оператор совместим и с другими:
- Через пробел можно использовать оператор «-» и нецелевое слово.
- Если нужна точная словоформа, используйте оператор «!».
- Для учета предлога вводите «+».
Оператор “” не поддерживается, так как он подразумевает конкретный набор слов, а здесь их несколько.
Рассмотрим синтаксис ввода, который используется для получения фраз с определенным количеством слов. Это пригодится для работы с запросами, состоящими более чем из 7 слов. Напомню, что Вордстат такие не показывает.
Чтобы увидеть количество фраз, например, из пяти слов, нужно добавить фразу в кавычки, а одно из слов написать несколько раз.
Так увидим, сколько многословных фраз есть по введенному ключу.
Как собрать автоматически ключевые слова из Вордстат
Что автоматизировать сбор ключевых слов и частотностей из Яндекс Вордстата, можно пользоваться различными парсерами. Подробнее о них читайте в нашей статье →
Среди самых популярных программ и сервисов для работы с Вордстатом:
- КейКоллектор.
- Дополнение к браузеру Wordstat Assistant.
- Дополнение к браузеру Wordstat helper.
- Сервис Mutagen.
- Сервис Rush Analytics.
С помощью этих решений можно автоматически собирать ключевые слова и дальше составлять семантическое ядро.
Заключение
Для быстрой оценки частотности ключевых слов и первичного анализа ниши сайта, интерфейс Яндекс Вордстат незаменимый инструмент. А также как источник для парсинга для составления сем. ядра, Вордстат Яндекса основной инструмент в рунете.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.