+7 (950) 205-05-06

WhatsApp, Telegram

mail@semkeys.ru

Ответим в течение часа

09:00 - 20:00

пн-пт

Яндекс Вордстат – как проверить статистику ключевых слов

 Блог          Обсудить

Яндекс Вордстат помогает оценить потенциал ключевых слов, под которые можно продвигаться в поиске. Инструмент весьма популярен в рунете.


Зачем нужен Яндекс Вордстат

Сервис Wordstat от Yandex подбирает ключевые слова, под которые можно рекламировать свой бизнес в Яндекс Директе. Инструмент активно используется и в SEO для продвижения сайтов в выдаче Яндекса.

Так сложилось в русскоязычном сегменте интернета, что это основной инструмент для продвижения в поиске, а иногда и единственный. Его, действительно, может быть достаточно для составления семантического ядра сайта.

Особенности Yandex Wordstat

При работе с Яндекс Вордстатом стоит помнить:

  • Вордстат собирает частотности и хвосты (слова, связанные с основным ключом) только из поиска Яндекса. Для ключевых слов из Гугла используйте Адвордс.
  • Сервис показывает только первые 40 страниц, если у ключевого слова много хвостов, то все запросы посмотреть не удастся. Запросы с наименьшей частотностью будут недоступны, их можно собрать только при парсинге с уровнем глубины 2.
  • Вордстат отображает хвосты по введенному ключевому слову длиной не более 7 слов.

Как пользоваться сервисом и какие данные можно получить

Интерфейс Яндекс Вордстата не меняется уже много лет. Он прост и интуитивно понятен. Состоит из двух колонок: основной и дополнительной с похожими фразами.

В Вордстате есть специальный синтаксис и операторы, которые помогают более гибко проверять ключевые фразы.

Далее рассмотрим возможности сервиса.

Левая колонка

В левой колонке отображаются все возможные ключевые слова, с которыми ищут введенную фразу.

К примеру, если ввести запрос «прокат велосипедов в спб»‎, в колонке будут подобраны все связанные ключи.

Левая колонка Вордстата Яндекс.

Напротив каждого ключевого слова отображается его частотность. Она показывает, сколько раз за последние 30 дней искали ключевую фразу и производные от нее (т. е. фразу с любыми другими словами).

На одной странице отображается список не более чем из 50 фраз. Для просмотра всех вариантов нужно воспользоваться пагинацией.

Пагинация Вордстата Яндекс.

В Яндекс Вордстате отображаются фразы с базовой частотностью не менее 5.

Из левой колонки можно отобрать целевые запросы. По ним будет понятно, сколько трафика получит сайт, если запустить рекламу или продвигать его по этим ключам в топ Яндекса.

Правая колонка

Правая колонка показывает похожие запросы, которые могут быть интересны для продвижения.

В нашем примере релевантные запросы – фразы со словом «аренда»‎, «велопрокат»‎, «санкт петербург»‎.

Правая колонка Вордстата Яндекс.

Запросы с синонимами есть и в правой колонке. Если нажать на фразу, будут показаны все возможные варианты ключей, содержащие ее.

Региональность

Чтобы оценить частоту ключевого слова, по которому интересно продвигать или рекламировать сайт в определенном гео, воспользуйтесь выбором региона.

Нажмите «Все регионы»‎ и выберите нужный, в нашем случае это Санкт-Петербург.

Регионы в Вордстат Яндекс.

Видим, как часто в этом городе искали прокат велосипедов и какие поисковые запросы вводили. Не забудьте проверить и синонимы: «велопрокат»‎,«аренда велосипедов»‎.

Пункт «По регионам»‎ показывает статистику запроса по каждому.

Пункт по регионам в Вордстат Яндекс.

Этот отчет помогает понять, в каком регионе больше всего ищут товар или услугу в относительных и абсолютных показателях. Его полезно смотреть перед запуском бизнеса в определенном гео.

Отчет доступен как в крупном масштабе – по странам, округам и субъектам РФ – так и в более детальном – по городам.

Отчет можно перевести в режим карты.

Карта мира в Вордстат Яндекс.

Если кликнуть на страну, тепловая карта будет показана по регионам. Чем темнее регион, тем больше в нем спрос, и наоборот.

Карта России в Вордстат Яндекс.

Платформы

Отчет по платформам показывает, с какого девайса введены поисковые фразы.

Платформы в Вордстат.

По платформам есть 5 вариантов:

  • Все. Этот отчет отображается по умолчанию и включает запросы, введенные со всех устройств.
  • Десктопы. Учитывается только данные с ПК.
  • Мобильные. Отображаются частотности с любых мобильных устройств, агрегируются смартфоны и планшеты.
  • Только телефоны. Данные только со смартфонов.
  • Только планшеты. Здесь, соответственно, только с планшетов.

Если целевая аудитория, скажем, состоит только из пользователей смартфонов, эта функция поможет отделить их от нецелевых посетителей.

История запросов

Отчет отображается только после ввода капчи.

История запросов в Вордстат Яндекс.

Здесь можно оценить сезонность запросов и посмотреть тренды. В нашем примере видно, что спрос имеет ярко выраженную сезонность.

История запросов группируется по разным временным отрезкам:

  • месяцам;
  • неделям.

Также отчет поддерживает фильтрацию по платформам.

Для оценки есть 2 показателя:

  • Абсолютный – показывает, сколько раз было введено ключевое слово.
  • Относительный – говорит об отношении введенного запроса ко всем запросам Яндекса.

Также можно задать регион.

История запросов не поддерживает операторы.

Операторы и синтаксис Вордстата

Для получения подробных данных по ключевым словам в Яндекс Вордстате есть специальные операторы.

Оператор кавычки. Если ввести ключ в кавычках, то Яндекс Вордстат покажет количество введенных запросов только этого ключа, без учета морфологии.

Например, конкретный набор слов в запросе «”прокат велосипедов спб”» был введен 3 799 раз за месяц.

Оператор кавычки в Вордстат Яндекс.

Оператор восклицательный знак. Если ставить «!»‎ перед словом, будут учитываться запросы с точной словоформой.

Восклицательный знак обычно используется вместе с оператором кавычки, чтобы получить данные только по конкретному набору слов и только в одной словоформе.

Выглядит это так: «”!прокат !велосипедов !спб”». Запрос в конкретной словоформе искали 3 587 раз в месяц.

Оператор восклицательный знак в Вордстат Яндекс.

Оператор квадратные скобки. Показывает сколько раз искали фразу с учетом порядка слов. Обычно используется с операторами кавычки и восклицательный знак.

Запрос вводится так: «”[!прокат !велосипедов !спб]”». Таким образом можно получить частотность по самой точной версии фразы.

Оператор квадратные скобки в Вордстат Яндекс.

Оператор минус. Помогает собрать ключевые слова без нецелевых запросов.

К примеру, если подставить «-приложения»‎ через пробел после ключевого запроса, то хвосты будут показаны без этого минус-слова, а общая частотность пересчитается.

Оператор минус в Вордстат Яндекс.

Если минус-слов больше одного, они вводятся через пробел: «прокат велосипедов спб -приложения -московский -невский -приморский»‎.

Оператор плюс. Нужен для добавления предлогов, по умолчанию Вордстат Яндекса их не учитывает. Чтобы считать ключевые слова с предлогами, нужно добавить оператор «+»‎.

Оператор плюс в Вордстат.

На примере показана частотность ключей с предлогом «в»‎.

Оператор или. С помощью прямой черты в совокупности с круглыми скобками «(|)»‎ Яндекс Вордстат показывает хвосты и их частотность сразу по нескольким ключевым словам, например, синонимам.

Синтаксис выглядит так: “(прокат|аренда) велосипедов в (спб|петербург|питер)”. То есть слова, которые подразумевают союз «или»‎, заключаются в круглые скобки.

Оператор или в Вордстат.

Так можно сразу увидеть все целевые запросы в одном списке. Оператор совместим и с другими:

  • Через пробел можно использовать оператор «-»‎ и нецелевое слово.
  • Если нужна точная словоформа, используйте оператор «!»‎.
  • Для учета предлога вводите «+»‎.

Оператор “” не поддерживается, так как он подразумевает конкретный набор слов, а здесь их несколько.

Рассмотрим синтаксис ввода, который используется для получения фраз с определенным количеством слов. Это пригодится для работы с запросами, состоящими более чем из 7 слов. Напомню, что Вордстат такие не показывает.

Чтобы увидеть количество фраз, например, из пяти слов, нужно добавить фразу в кавычки, а одно из слов написать несколько раз.

Синтаксис Вордстат.

Так увидим, сколько многословных фраз есть по введенному ключу.

Как собрать автоматически ключевые слова из Вордстат

Что автоматизировать сбор ключевых слов и частотностей из Яндекс Вордстата, можно пользоваться различными парсерами. Подробнее о них читайте в нашей статье →

Среди самых популярных программ и сервисов для работы с Вордстатом:

  • КейКоллектор.
  • Дополнение к браузеру Wordstat Assistant.
  • Дополнение к браузеру Wordstat helper.
  • Сервис Mutagen.
  • Сервис Rush Analytics.

С помощью этих решений можно автоматически собирать ключевые слова и дальше составлять семантическое ядро.

Заключение

Для быстрой оценки частотности ключевых слов и первичного анализа ниши сайта, интерфейс Яндекс Вордстат незаменимый инструмент. А также как источник для парсинга для составления сем. ядра, Вордстат Яндекса основной инструмент в рунете.

Об авторе Алексей Уфимцев

Специалист по работе с семантическими ядрами в Suhov.Media. Большой опыт в анализе конкурентов, создании структур и разработке семантики....  Все статьи автора

 

Ваш комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.